Как правильно держать руль при вождении автомобиля

Как правильно держать руль при вождении автомобиля

Как правильно держать руль при вождении автомобиля

16-12-2018

Казалось бы, что сложного в рулении… Но не все начинающие автомобилисты знают, что правильному удержанию руля тоже нужно учиться, поскольку от этого во многом зависит точность маневров и скорость реакции водителя, способные как выручить в экстренной ситуации, так и стать причиной выхода из нее не лучшим образом.

Лишние движения при рулении ни к чему

Большинство новичков слишком стараются контролировать руль, совершая при этом лишние движения. Так, вовсе не обязательно после каждого вращения руля возвращать его в исходное положение – руль это сделает сам (так устроен механизм управления). Что касается правильного положения рук на руле, то, чтобы его найти, лучше представить рулевое колесо в виде циферблата часов: в таком случае руки должны обхватывать руль в области цифер 9 (левая) и 3 (правая). именно такое положение рук считается правильным в виду следующих факторов:

  • ➡ Под такое положение рук водителя рассчитана эргономика руля;
  • ➡ Доступ ко всем рычагам управления открыт, рукам ничего не препятствует.

 

Советы начинающим автомобилистам:

  • ➡ Начинайте движение, правильно расположив руки на руле, а также периодически возвращайте их в это положение, сформируйте привычку держать руки «именно так»;
  • ➡ Не вращайте руль резко, тем более, если двигаетесь на высокой скорости или по скользкому покрытию;
  • ➡ Не отвлекайтесь во время движения на разговоры по телефону, настройку навигатора, курение и т.д.;
  • ➡ Если нужно повернуть вправо, вращайте рулевое колесо левой рукой, при маневре налево – наоборот;
  • ➡ При заносах рулевое колесо нужно вращать в сторону заноса, и только в этом случае допустимо делать это быстро и резко.

 

Базовые техники правильного вождения

Выделяют 2 основные техники правильного вождения автомобиля:

  • ➡ Не отрывая рук. Руки в данном случае держат в исходном правильном положении (3 и 9), после маневра руль просто отпускают, и он возвращается «на место». Не отрывая рук, можно совершать перестроения, обгон – то есть, маневры с небольшим углом поворота.
  • ➡ С перехватом. Данный метод используется при совершении маневров с большим углом, например, для вхождения в поворот под углом 90 градусов. Руки в данном случае изначально лежат на 3 и 9, затем одна рука (например, лежащая на 3) толкает рулевое колесо в сторону поворота (например, до 9), после чего вторая рука перехватывает руль и докручивает его до окончания маневра. Возвращать руль «на место» нужно по обратной схеме.

 

Как научиться «крутить баранку» правильно?

Практика – лучший способ отточить любой навык. Если вы хотите закрепить навык правильного руления, то лучше всего вам поможет в этом упражнение «змейка», которое удобнее всего выполнять на автодроме или полигоне. Это только внешне упражнение кажется простым. На самом деле, вам придется быстро вращать руль при малой скорости движения, не забывать о положении рук и анализировать поведение передней части автомобиля при совершении маневров. Змейка также помогает лучше ориентироваться в пространстве при совершении маневров и определять положение колес по рулю. Правильное положение водителя за рулем — залог комфорта и безопасности Если водитель неправильно сидит за рулем, то и разместить руки на руле, а также совершать вращения ему будет мешать само положение. Чтобы сесть за руль правильно, соблюдайте следующие рекомендации:

  • ➡ Ноги водителя при нажатии педалей должны быть практически полностью выпрямленными;
  • ➡ Спина прямая и ровная, плотно прилегает к спинке кресла, не отрывается от нее;
  • ➡ Руки при обхвате руля ладонями немного согнуты в локтях;
  • ➡ Сиденье должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель сидел в нем прямо, свободно, а также не съезжая и не наклоняясь вперед, доставал ногами до педалей, рукой – до коробки передач;
  • ➡ Зеркала заднего вида также должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог контролировать ситуацию, не меняя правильного и комфортного положения;

 

Многие водители допускают такую распространенную ошибку – они как будто нависают над рулем (спина при этом полностью оторвана от спинки кресла, руки всей поверхностью от запястья до локтя висят на руле). Выбор такого положения многие объясняют тем, что, например, дорога лучше просматривается. На самом деле, такое положение не только является неправильным, но еще и вредным для здоровья: большую нагрузку получают руки, плечевой пояс и спина. Чтобы ничто не мешало успешно освоить навыки вождения, сидите в кресле правильно, настройте под себя все приборы и не забывайте про ремень безопасности. Отрабатывайте навыки правильного руления до автоматизма — тогда на дорогах вы будете чувствовать себя уверенно.

Поделиться: