Как не повредить АКПП при буксировке?

Как не повредить АКПП при буксировке?

Как не повредить АКПП при буксировке?

15-10-2018

Из-за существенной разницы в устройстве механической и автоматической коробок передач процесс буксировки транспортных средств также разнится. В случае с механикой за счет включения «нейтралки» можно разъединить элементы КПП и валы мотора – колеса будут катиться сами по себе. В случае с «автоматом» наблюдается постоянное соединение валов мотора и элементов коробки. С учетом данной особенности важно знать, как правильно буксировать автомобиль с АКПП, чтобы не повредить последнюю. Если же машина с АКПП выступает в роли буксира, также необходимо соблюдать ряд правил.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Буксировать машину с АКПП можно на гибкой, жесткой сцепке или методом частичной погрузки. В последнем случае «автомату» ничего не грозит и никаких особых правил соблюдать не нужно, если только авто не заднеприводное. При буксировке машины с АКПП на гибкой или жесткой сцепке необходимо соблюдать следующие правила:

  • ➡ Проверить надежность установленной сцепки;
  • ➡ Завести двигатель буксируемой машины с АКПП и прогреть до 80-90 градусов;
  • ➡ Включить режим нейтралки на АКПП;
  • ➡ Освободить машину от лишнего груза и пассажиров (в салоне не должно быть никого, кроме водителя);
  • ➡ Буксировать автомобиль можно со скоростью не более 40 км/ч;
  • ➡ После каждых 40 км перегона давать машине время остыть;
  • ➡ Во время перегона не совершать резких маневров.

 

Важно отметить, что у некоторых автомобилей установлены АКПП старого образца, у которых есть режим буксировки. При наличии подобной функции на вашем авто ее непременно стоит включить перед началом буксировки, все остальное выполняется в описанном выше порядке.

Автомобиль с «автоматом» в качестве буксира

Если машина с АКПП – не буксируемое, а буксирующее транспортное средство, важно также соблюдать несколько правил, которые помогут предотвратить перегрузку коробки и возможный выход узла из строя.

  • ➡ Соединить автомобили и проверить качество сцепки;
  • ➡ На АКПП включить режим ручного управления;
  • ➡ Плавно начать движение, избегая рывков (двигатель должен работать на низких оборотах);
  • ➡ Как только количество оборотов дорастет до 3000, коробку нужно переключить в режим движения вперед;
  • ➡ Скорость движения при буксировке не должна превышать 40 км/ч;
  • ➡ Через каждые 40 км перегона – пауза;
  • ➡ Во время перегона нужно следить за температурой двигателя ( при достижении 95-100 градусов необходима пауза в движении для остывания) и АКПП (температура не должна превышать 65 градусов).

 

Что будет, если производить буксировку автомобиля с АКПП с нарушениями правил и рекомендаций?

Из-за неправильной буксировки возможен выход из строя АКПП. Типичные неисправности:

  • ➡ Гидротрансформатор выходит из строя. Чаще всего устранение неисправности предполагает полную замену гидротрансформатора. АКПП в таком случае сильно буксует или вообще не работает.
  • ➡ Перегрев и плавление элементов коробки. АКПП работает с пробуксовками или вовсе не работает. Ремонт менее сложный – меняются поврежденные элементы.
  • ➡ Преждевременный износ деталей АКПП. Чаще всего проявляется пробуксовкой при режиме движения вперед.

 

Для того чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется осуществлять буксировку в соответствии с правилами. Также во избежание перегрева и для облегчения работы узла можно долить в АКПП масла перед началом буксировки и слить лишнее после завершения перегона.

Поделиться: